Немецкая фотомодель Диана Крюгер получила мировую известность благодаря ролям в историческом фильме "Троя", в приключенческом боевике "Сокровище нации", а также в фильме "Бесславные ублюдки".
Одна из ее последних ролей — королева Мария-Антуанетта в фильме «Прощай, моя королева» (Les adieux la reine), который открыл последний берлинский кинофестиваль, интерпретирует жизнь опальной королевы с очень необычной стороны. Что вдохновило актрису?
— Непросто было создавать образ королевы, которую ненавидит собственный народ?
— Когда мне предложили эту роль, я думала, что у меня нет ничего общего с Марией-Антуанеттой. Затем я начала открывать для себя чудесные совпадения, которые связывали меня с этой героиней. Например, я родилась 15 июля, мою маму зовут Мария-Тереза, как и императрицу-мать Марии-Антуанетты. Я немка, но в 1700 году Германия была частью Габсбургской империи. И я, как и Мария-Антуанетта, приехала в Париж совсем молоденькой, не зная ни слова по-французски.
— И потом вы любили с детства фильм «Сиси», который представляет собой вольную интерпретацию на тему романтических отношений юной принцессы Сисси и императора Австрии Франца Иосифа...
— Да-да, по телевизору этот фильм показывали каждый год, на Рождество. Я была просто очарована Роми Шнайдер — она была такая красивая, свежая, улыбчивая. Она излучала таинственный свет. Даже если потом и у императрицы, и у актрисы разбились все мечты. С тех пор я обожаю Роми Шнайдер!
— Режиссер Бенуа Жако представила Марию-Антуанетту, влюбленную в женщину — Габриэль де Полиньяк. Вам было трудно войти в такой образ?
— Нисколько. Мужчина, женщина — не важно, важно в этой истории то, что королева верит, что нашла человека, которому можно доверять, которому можно отдать любовь. Но все вышло по-другому: Габриэль хотела получить и получила все: титул, власть, привилегии, богатство, бросает Марию-Антуанетту и сбегает в Метц. Так королева понимает, что жизнь ее рушится и подходит к очень грустному эпилогу.
По материалам Leiweb.it