Состоялась российская кинопремьера франко-испанской ленты «Прощай, моя королева». В пронзительной костюмно-исторической драме о событиях и людях в первые дни французской революции главные роли исполнили Дайан Крюгер, Леа Сейду и Виржини Ледуайен.
Картина режиссера Бенуа Жако про несчастную французскую королеву далеко не первая. Первая появилась почти 20 лет назад, а в 2005 году. София Коппола сняла фильм, который так и назывался – «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст в главной роли. Но если Коппола описывала молодые годы королевы, то Жако рассказывает о последних днях ее правления, экранизировав одноименный роман Шанталь Тома, написанный в форме воспоминаний придворной чтицы Сидони Лаборд.
Лента захватывает несколько июльских дней 1789 года – самое начало французской революции, имевшей в дальнейшем самые печальные последствия для легкомысленной королевы. Но у Жако Мария-Антуанетта (Дайан Крюгер) предстает уже не столько гедонисткой, а скорее уставшей и даже несколько растерянной женщиной.
Но главная героиня здесь не она – история рассказана и показана глазами королевской чтицы, юной Сидони Лаборд (Леа Сейду). Сидони влюблена в свою королеву без памяти и вплоть до слепого обожания. Влюблена искренне и не прося ничего взамен. На контрасте с Сидони выступает ближайшая подруга Марии-Антуанетты, ее последняя страсть и нежная привязанность Габриэла Де Полиньяк (Виржинии Ледуайен). Де Полиньяк – надменная и расчетливая стерва, которая умело пользуется чувствами королевы в своих интересах.
Фильм сделан по-хорошему аскетично – никакой помпезности, своевременные крупные планы и паузы именно там, где они уместны.
Качественное европейское кино, где внимание сконцентрировано не на внешних эффектах, а на актерской игре. Кстати об этой самой игре. Каст главных героинь подобран просто великолепно. Хотя изначально, например, королеву должна была играть вовсе не Дайан Крюгер, а Ева Грин. Но, тем не менее, замена оказалась более чем удачной – звезда «Трои» и «Одержимости» справилась отлично.
Стопроцентное попадание в роль можно еще связать и с тем, что Крюгер немка, а ее героиня была австрийкой. Отдельных теплых слов заслуживает Леа Сейду – как актриса эта девушка растет над собой таки семимильными шагами. Мадмуазель явно знает толк в перевоплощениях.
В исступленно боготворящей свою королеву придворной чтице не сразу узнаешь лихую и отчаянную девчонку из «Бесславных ублюдков» Тарантино или романтическую продавщицу антиквариата из «Полночи в Париже» Вуди Аллена.
Третья по значимости женская роль в фильме у актрисы и просто красивой женщины Виржинии Ледуайен. Она появляется нечасто, но те сцены, где присутствует блеснувшая в «Пляже» и «8-ми женщинах», прекрасны.
Фильм не лишен определенных сантиментов и хорошо передал отчаяние деградирующей аристократии, равно как и чувства и эмоции главных героинь. Конец не затянут и даже несколько ошарашивает своей банальностью.